Государственный Академический Театр Классического Балета
под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва.

все жанры кроме скучного

О театре/Статьи/

«Живой» кукле Касаткиной и Василева исполняется четыре года

Материал предоставлен Интернет-порталом InterMedia.ru
19.09.2013

Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василева отмечает 4 года со дня премьеры балета «Коппелия». Премьера спектакля состоялась в марте 2009 года в театре «Новая опера». В нынешнем сезоне балет можно будет посмотреть на этой же сцене 8 октября 2013 года.

«Коппелия» Лео Делиба — одна из самых известных постановок те­атра. Спектакль был восторженно принят критиками и публикой, получил множество положительных отзывов в прессе.

«Хореографы верны себе — авторство этой „Коппелии“ определяется запросто, и программка не нужна. Нет, конечно, в спектакле многое осталось от Мариуса Петипа — в том слегка трансформированном виде, который в течение XX века приобрел балет, передаваемый из ног в ноги поколениями артистов. Но фирменная примета Касвасов — обязательное новое режиссерское решение, вписанный заново сюжет».

(газета «Время новостей»)

«В спектакле, сделанном Касаткиной и Василевым с большим вкусом и юмором, воспроизведена не буква, а дух старинной постановки. Погружая зрителей в область эфирных фантазий — тех, где „классический балет есть замок красоты“, их „Коппелия“ предстает как чудо, надобное в любые времена».

(газета «Линия»)

Для Наталии Касаткиной и Владимира Василева балет «Коппелия» — третье обращение к новеллам Гофмана (после «Волшебного камзола» и «Щелкунчика»). За основу спектакля взято либретто архивариуса Grand Opera Шарля Нюиттера и хореографа Артура Сен Леона, написанное по повести Гофмана «Песочный человек». Но если либреттисты изменили финал новеллы, сделав его счастливым, то Василев и Касаткина превратили «Коппелию» в легкий, авантюрный спектакль без намека на мистичность и мрачность первоисточника.

Зрителей ждет множество неожиданностей: они увидят процесс создания «живой» куклы и раздвоение Коппелии, ожившие предметы в комнате мастера и человека-кентавра, новых колоритных персонажей — градоначальника и его жену. Неповторимая, яркая хореография Касаткиной и Василева, идеально вписанная в классические номера Петипа, необыкновенные декорации и роскошные костюмы Елизаветы Дворкиной делают этот спектакль феерическим зрелищем, в равной степени привлекательным и для тонких ценителей балета, и для массовой публики.