Арам Хачатурян Спартак

16+

А. И. Хачатурян «Спартак»
Балет в двух действиях, одиннадцати картинах
Постановка и хореография: Наталия Касаткина и Владимир Василёв
Сценография: Иосиф Сумбаташвили
Костюмы: Елизавета Дворкина

Знаменитый балет «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна — настоящий хит театральной сцены. Авторская версия Наталии Касаткиной и Владимира Василёва показывает историю человеческих страстей на фоне трагической и чувственной эпохи упадка Римской империи. Жизнь и смерть, любовь и ненависть идут бок о бок и переплетаются в стремительном танце! «Невинной в этом спектакле осталась только собачка», — писал в 2002 г. неизвестный ныне критик после премьеры «Спартака» Касаткиной и Василёва.
Выразительная хореография, приемы настоящего римского боя, 300 роскошных костюмов Елизаветы Дворкиной, 6 тонн уникальных декораций по эскизам Иосифа Сумбаташвили — все для того, чтобы передать настроение эпохи и показать поистине грандиозное зрелище.
Захватывающая и страстная драма сопровождается великой музыкой Арама Хачатуряна. В спектакле звучат уникальные фрагменты «Спартака»: наследники композитора эксклюзивно предоставили Касаткиной и Василёву партитуру, ранее не звучавшую ни в одной постановке.
Красс — Николай Чевычелов
Красс — Николай Чевычелов

Знаменитый балет на музыку Арама Хачатуряна — настоящий хит балетной сцены — представлен в оригинальной версии Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. История Спартака разыгрывается в трагической и чувственной атмосфере эпохи упадка Римской империи.

Жертва — Галина Гармаш, Эвтибида — Екатерина Хапова
Жертва — Галина Гармаш, Эвтибида — Екатерина Хапова

Выразительная хореография, яркие образы, 6 тонн уникальных декораций по эскизам Иосифа Сумбаташвили, 300 потрясающих своей роскошью костюмов Елизаветы Дворкиной…

Эвтибида — Наталья Огнева, Красс — Николай Чевычелов
Эвтибида — Наталья Огнева, Красс — Николай Чевычелов

Грандиозное зрелище и захватывающая драма — именно этого мы и ждем в балетной версии знаменитого сюжета, так хорошо известного по литературе и кино.



Выберите дату ближайшего спектакля

  • Москва
  • Гастроли
  • 05 Февраля, 19:00 Государственный Кремлевский Дворец
    • Россия, Москва, ул. Воздвиженка, 1 Посмотреть на карте
    • Ул. Воздвиженка, 1, Москва
    • По выходным платная парковка
    • Лучше приезжать за час до спектакля
    Купить билет
  • Нет спектакля
  • Нет спектакля
05 Февраля, 19:00
Государственный Кремлевский Дворец
Содержание спектакля
Сцена из спектакля «Спартак»

В те времена, о которых пойдет речь в нашей истории, Римская республика была в расцвете сил. Ее несокрушимая армия приводила из военных походов тысячи пленных, которые впоследствии становились рабами. Наш герой, греческий воин Спартак, был ранен на поле битвы и захвачен в плен войском римского полководца Марка Лициния Красса.
Красс с триумфом возвращается в Рим. В Колизее толпа чествует полководца, рабы развлекают публику танцами и представлениями. В образе богини победы выступает греческая танцовщица Аврелия. Заметив пленника, связанного и окруженного стражниками, она узнает своего возлюбленного — Спартака. Обратила внимание на героя и амазонка Эвтибида, наложница Красса — Спартак понравился ей с первого взгляда. Тем временем праздник в самом разгаре, и толпа требует зрелищ. На арену выходят гладиаторы — невольники, которые бьются насмерть на потеху публике. Безоружного Спартака выставляют против нескольких противников. По правилам состязаний, публика решает, жить поверженному бойцу или умереть. Но Спартак, одержав победу, просит пощадить побежденных воинов. Эвтибида увлекает Красса прочь, а спасенные гладиаторы с благодарностью бросаются к Спартаку.

Спартак — Артем Хорошилов, Аврелия — Екатерина Березина

Пока знатные римляне пируют, простой народ собирается в таверне «Венеры Либитины». Туда приходит и Спартак в сопровождении гладиаторов. Рожденный свободным, он не в силах терпеть неволю и потому призывает народ к восстанию. Раб в Древнем Риме терял статус человека и становился собственностью. Слушая Спартака, невольники вспоминают, что когда-то и они были свободными людьми. Вдохновленные решимостью воина, они отвечают на его призыв.
Оставив союзников, Спартак отправляется на поиски Аврелии. Влюбленные тайно встречаются на улицах Рима, но процессия патрициев вновь разлучает их — знать во главе с Крассом и Эвтибидой шествует на пир. Аврелия вынуждена присоединиться к свите, а Спартак спешит скрыться, чтобы избежать внимания Эвтибиды.

Красс — Николай Чевычелов

На пиру в честь Красса собрались самые знатные патриции и матроны. В разгар веселья в патио врывается толпа восставших рабов. Мятежники поджигают зал и обращают гостей в бегство. Окрыленные победой, рабы провозглашают Спартака своим полководцем.

Сцена жертвоприношения. Жертва — Галина Гармаш

Бывшие невольники готовятся к решающей битве: они учатся сражаться на разных видах оружия и на глазах превращаются в прекрасно обученное войско. Наступает час сражения с легионом Красса. Рабы так яростно бьются за свободу, что легионеры не выдерживают натиска и терпят поражение. Красс в бешенстве убивает отступающих воинов и силой налаживает дисциплину.
Тем временем Эвтибида находит Спартака, чтобы признаться ему в любви. Герой равнодушен к амазонке и отвечает отказом. Разгневанная Эвтибида клянется отомстить. Она мечтает о поражении Спартака — теперь это вопрос ее уязвленной гордости. Наложница отправляется к Крассу: он унижен и готов на все ради подавления восстания. Эвтибида ведет его в запрещенный египетский храм. Там она исполняет оккультный обряд: в ритуальном танце закалывает весталку-девственницу и омывает меч своего господина ее кровью. Этой жертвой амазонка хочет вымолить у богини Изиды победу римскому войску.

Спартак — Артем Хорошилов, Аврелия — Екатерина Березина

В это время рабы, упоенные триумфом, грабят и мародерствуют: почувствовав силу, угнетенные быстро становятся угнетателями. Возмущенный Спартак призывает прекратить бесчинства. В стане мятежников происходит раскол: часть войска отделяется, чтобы идти на Рим, но Спартак против этой затеи. Он не желает расправы над римлянами, его цель — вернуть освобожденных рабов в их родные края. Но, подчиняясь решениям сподвижников, он остается во главе войска.
Спартак и Аврелия проводят эту ночь в предчувствии последнего боя. Герой предвидит трагический финал предстоящего сражения, но готов идти до конца. Настает час кровавой битвы. Разрозненное войско рабов погибает в неравном бою с военной машиной Рима. Спартак сражается до последнего вздоха, но кольцо врагов сжимается вокруг него. Так, в битве за свободу, Спартак встречает свою смерть.

Заявка успешно отправлена!
Товар добавлен в корзину