Адольф Адан Жизель

6+

Балет в двух действиях
Либpетто: Т. Готье, Ж. Сен-Жоpж
Хореография: Ж. Пеppо, Ж. Коpалли, М. Петипа, в редакции Л. Лавpовского
Художник по костюмам: Е. Двоpкина
Сценография: Л. Солодовников
Жизель — Н. Огнева, Альберт — Н. Чевычелов
Жизель — Н. Огнева, Альберт — Н. Чевычелов

Восстанавливая «Жизель», Наталия Касаткина и Владимир Василёв в первую очередь хотели передать те детали спектакля, которые в балетном мире передаются от учителя к ученику. Постановка сохранила классическую хореографию, тонкую поэзию и удивительную драматургию великого шедевра. Этот спектакль словно соединяет современный балетный театр с великой эпохой романтического балета.

Жизель — Е. Березина, Альберт — А. Хорошилов
Жизель — Е. Березина, Альберт — А. Хорошилов

Мистика, драма, триллер, история бессмертной любви — все это «Жизель», один из самых красивых балетов в истории! На сцене оживает старинная легенда о виллисах — невестах, умерших до свадьбы. Ночью они выходят из могил и исступлённо танцуют при свете луны. Горе тому, кто попадется им на пути: виллисы кружат путника в бешеном танце, пока тот не упадет замертво…

Жизель — Е. Березина
Жизель — Е. Березина

Балет «Жизель» стал для Наталии Касаткиной и Владимира Василёва символом преемственности поколений. Танцуя в «Жизели» Большого театра, Наталия Дмитриевна получила бесценные уроки мастерства от артистов старшего поколения, а те в свою очередь усвоили их от своих учителей.



Выберите дату ближайшего спектакля

  • Москва
  • Гастроли
  • 24 Ноября, 19:00 Государственный Кремлевский Дворец
    • Россия, Москва, ул. Воздвиженка, 1 Посмотреть на карте
    • Ул. Воздвиженка, 1, Москва
    • По выходным платная парковка
    • Лучше приезжать за час до спектакля
    Купить билет
  • Нет спектакля
  • Нет спектакля
24 Ноября, 19:00
Государственный Кремлевский Дворец
Содержание спектакля

Альберт — А. Хорошилов, Ганс — Д. Кожемякин

Тихая горная деревушка на юге Франции залита солнцем. К дверям дома юной Жизель пришел граф Альберт: он охотился неподалеку и ускользнул от компании, чтобы встретиться с приглянувшейся крестьянкой. Заслышав шаги, граф поспешно прячется в охотничьем домике. Не он один ищет расположения красавицы: лесничий Ганс тоже пришел повидать Жизель, но так и не решился постучать.

Жизель — Е. Березина, Альберт — А. Хорошилов

Альберт понимает, что простая девушка не сможет ответить на чувства аристократа, и потому переодевается в деревенское платье. Как ни пытался оруженосец Вильфрид отговорить господина от скверной затеи, Альберт стучится к Жизель и очаровывает ее изящными ухаживаниями. Напрасно влюбленный лесничий клянется девушке в верности: Жизель уже полюбила Альберта и верит, что любима в ответ. Ничто не омрачает счастье, которое озарило ее жизнь.
Отвергнутый Ганс подозревает, что Альберт не простой крестьянин, а переодетый аристократ. Лесничий пробирается в дом соперника и находит там серебряную шпагу с гербом. Теперь он убежден: Альберт скрывает свое высокое происхождение и обманывает Жизель.

Жизель — Е. Березина, Альберт — А. Хорошилов

Тем временем в деревушке останавливаются отдохнуть после охоты знатные господа. Среди гостей — невеста Альберта, красавица Батильда. Жизель с матушкой радушно встречают компанию и приглашают в свой дом. Пока знать отдыхает, народ гуляет на улице: молодежь танцует и веселится на празднике урожая. Выбрав удобный момент, лесничий прилюдно обвиняет Альберта в притворстве. В доказательство своих слов он демонстрирует шпагу, но Жизель не верит в предательство возлюбленного. Тогда Ганс зовет Батильду со всей свитой, и аристократы с удивлением узнают в Альберте своего графа, а Батильда —жениха. Обман раскрыт.

Жизель — Н. Огнева

Жизель разбита горем: коварство любимого тяжело ранило ее доверчивое и доброе сердце. В одночасье рухнул мир, еще недавно полный радости и света, разрушены все надежды и мечты. Вместо счастливого будущего перед девушкой разверзлась черная пропасть. Не выдержав удара, Жизель сходит с ума и умирает.

«Жизель», Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва

Ночью среди могил деревенского кладбища витают виллисы — неупокоенные призраки девушек, умерших до свадьбы. «Наряженные в подвенечные платья, с венками цветов на головах… неотразимо прекрасные виллисы танцуют под лучами луны, танцуют все бешенее, все исступленнее, чувствуя, что дарованный им для танца час на исходе и пора возвращаться в ледяной холод могилы» (Г. Гейне).

Жизель — Е. Березина, Альберт — А. Хорошилов

Покорная воле Мирты, повелительницы призрачных невест, из холодной земли поднимается Жизель. Виллисы приветствуют новую подругу и навечно принимают ее в свои ряды. Заслышав шаги, тени исчезают, а призрак Жизель стремится к Альберту, который пришел к ее могиле.

«Жизель», Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва

В это время виллисы замечают убитого горем Ганса, который одиноко бродит по кладбищу. По приказу Мирты призраки кружат лесничего в неистовой пляске, пока он не падает, бездыханный.

Жизель — Н. Огнева, Альберт — А. Хорошилов

Страшная участь Ганса грозит и Альберту: Мирта уже вынесла ему приговор за все то зло, что он причинил. Но тень Жизели защищает юношу от мести виллис, и ее самоотверженная любовь спасает Альберта.
Наступает рассвет, и призраки невест растворяются в первых лучах восходящего солнца. Исчезает и легкая тень Жизели. Она вечно будет жить в памяти Альберта сожалением об утраченной любви, которая сильнее самой смерти.

Заявка успешно отправлена!
Товар добавлен в корзину