Лебединое озеро
«Лебединое озеро» Наталии Касаткиной и Владимира Василёва: эталонное воспроизведение хореографии Петипа и изначальных задумок Чайковского!
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
«Лебединое озеро» Наталии Касаткиной и Владимира Василёва: эталонное воспроизведение хореографии Петипа и изначальных задумок Чайковского!
Премьера «Лебединого озера» в редакции Касаткиной и Василёва состоялась в Лондоне — и это была первая совместная советско-британская постановка произведения Чайковского во всей истории русского балета. Критики назвали спектакль «уроком современного отношения к классическому наследию», и этот урок произвел настоящий фурор. В том числе и своим финалом, который изначально был задуман композитором, но «сглажен» в более поздних версиях.

Сценографию и неповторимые костюмы спектакля создал знаменитый английский художник Тим Гудчайлд, трехкратный обладатель премии Лоуренса Оливье — главной театральной награды Европы, работавший с лучшими театрами мира, включая лондонский «Ковент-Гарден» и парижский «Шатле».
«Урок современного отношения к классическому наследию», который произвел настоящий фурор!

Традиционно в «Лебедином озере», как ни в каком другом балете, важна отточенная синхронность — именно поэтому массовые сцены выглядят наиболее зрелищно. Порой в угоду этой синхронности театры жертвуют сложностью исполняемых элементов, выстраивая сцены исходя из возможностей не самых сильных балерин — главное, чтобы все двигались одновременно и одинаково. Теряются нюансы сложной хореографии, которая строится в том числе и на мельчайших деталях.


Но только не в «Лебедином озере» Театра Касаткиной и Василёва — здесь к реконструкции классической хореографии подошли с особенной тщательностью. Её оригинальные решения Наталии Касаткиной и Владимиру Василёву помогали восстанавливать работавшая еще в Императорских театрах легендарная балерина Екатерина Гельцер и её партнёр по сцене Евгений Кочаров, которого называли «балетным археологом» — за невероятную способность улавливать и максимально подробно воспроизводить первозданную хореографию.


С выдающимися артистами и педагогами Касаткина и Василёв работали лично. «Движения у современного танцовщика смазаны, — говорила тогда сама Гельцер. — Кто сейчас знает, что в каждом движении для каждой части тела имеется свой ритм? Говоря условно, голова и шея движутся на 3/4, плечи и руки на 2/8, а ноги на 4/16 — и все это одновременно. Это надо знать, это надо уметь, а умение передается "из рук в руки". Ведь записей нет, а мастера ушли». Свои знания танцовщица именно так и передала Касаткиной и Василёву — из рук в руки, а потому можно не сомневаться, что восстановленная ими историческая хореография — одна из самых достоверных.


Балет в 3 действиях, 4 картинах

Либретто: В. Бегичев, В. Гельцер

Хореография: М. Петипа, Л. Иванов, А. Горский, А. Мессерер, Н. Касаткина, В. Василёв

Редакция спектакля осуществлена Н. Касаткиной и В. Василёвым

Художник: Т. Гудчайльд (Великобритания)

Костюмы изготовлены под руководством К. Бейкер (Великобритания)

Продолжительность: 2 часа (один антракт)

6+

Только что после спектакля!!! СУПЕР, давно столько эмоций не испытывал!!! Превосходно, артисты молодцы, огромное всем СПАСИБО!!!

КОНСТАНТИН
Прекрасный спектакль!!! Первый раз смотрела, но все очень понравилось! Рекомендую, любителям балета!

СНЕЖАНА
20 апреля 2022 года ходили в Государственный Кремлевский дворец на Лебединое озеро Н. Касаткиной и В. Василева. Полный восторг! Потрясающий спектакль , музыка Чайковского волшебна ! Очень красивый новый зал , удобные кресла , хорошая акустика. Замечательно провели время.

ТАТЬЯНА П.
Балет Лебединое озеро произвел на меня невероятное впечатление!!! Огромное спасибо Театру классического балета Касаткиной и Василева.
ОЛЬГА
Побывала на спектакле 10 февраля Лебединое озеро, в полном восторге! Состав великолепный не влюбиться в них не возможно, особенно понравилось исполнение партий принца Артема Хорошилова и Одетты/Одиллии Марии Ржанниковой.

TWNK2017 Т.
Водил детей на Лебединое озеро. Прекрасная труппа, очень понравилась Одетта/Одиллия в исполнении Березиной, рекомендую, понравилось больше чем ТКБ.

SPDIM
Искренне рекомендую к просмотру балет Лебединое озеро в Новой опере. Государственный академический театр классического балета Н.Касаткиной и В.Василёва. Постановка замечательная, самая что ни на есть классическая.
Ребёнку понятна (особенно, если прочесть краткое описание действий в программке). В зале были дети лет с пяти и смотрели во все глаза и слушали во все уши :).

Одно учитывайте - постановка с двумя антрактами, занимает в целом около трёх часов. Второй антракт перед последним действием, когда основная тема закончена, самые изящные выступления позади, основная музыка сыграна, осталось только часть, где главные герои погибают. Некоторые родители с малышами уходили именно в этом месте - дети не высиживали. Хотя все сидели, как мышки, никому не мешали, умнички!
Хореография, костюмы, оркестр - ДА!

Мы были 10 июня. Летний вечер, пятница, в зале аншлаг!

Для любителей ложи и балкона. Подъём рядов нормальный, но вот бортик балкона очень неудачный. Поэтому мой любимый первый ряд с детьми не советую, если только на коленях. Со второго ряда и выше сцену ребёнку видно лучше, но тут как повезёт с головами впереди. Либо ложа.

НАБУ
Уже потихоньку начинаю приучать своих мальчишек к искусству балета. В этот раз мы посмотрели балет «Лебединое озеро» в постановке Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.

Этот театр известен оригинальными авторскими версиями великих классических балетов. Коллектив был создан в 1966 году Игорем Александровичем Моисеевым.

Увиденный нами балет - совместная русско-английская постановка. Художник спектакля - известный британский сценограф Тим Гудчайльд. Декорации очень яркие. Отлично выстроен свет. Особенно в последней сцене, где погибают Ротбарт, принц и Одетта.

Костюмы изготовлены под руководством Ким Бейкер. Самым эффектным по праву можно назвать образ Ротбарта: бесконечные массивные развивающиеся крылья, лёгкие рукава, серая маска. Впечатлили костюмы, выполненные для испанского танца: красивые эффектные образы в лучших традициях Испании. Безупречная золотистая пачка и сияющий в лучах софитах кокошник русской невесты смотрелись очень выигрышно. Всегда ярким был образ шута. Особенно, мне понравился его чёрный плащ во втором действии. Конечно, костюмы Одетты и Одиллии: идеальные пачки с россыпью страз. И безупречные длинные ниспадающие одежды Владетельной принцессы.

Этот спектакль - бережная реконструкция классического балета Мариуса Петипа. Все новые элементы аккуратно вплетены в классическую основу.

Партии Одетты и Одиллии исполняет заслуженная артистка России Наталья Огнева. Ей легко даются даже самые сложные элементы хореографии. Любимый момент, конечно, - вариация чёрного лебедя. Роль принца Зигфрида исполняет Артём Хорошилов. Он очень точен и размерен в прыжках, сына впечатлили именно сильные партии принца. Мне очень понравился шут в исполнении Владислава Дубенко. Немыслимые прыжки!

Поразил размер труппы. Я ещё никогда не видела столько артистов балета на сцене одновременно. Не могу точно сказать, сколько же было лебедей, мы насчитали 20.

Балет проходит в двух действиях в 4-х картинах. Балет изумительный, много очень ярких и запоминающихся моментов! Время пролетело очень стремительно.

Огромное спасибо симфоническому оркестру под управлением дирижера Валерия Крицкова. Без вас магия не получилась! Теперь хочется посмотреть другие постановки этого театра!

ANNA MARTYNUK