Теперь уже многим известно, что Наталия Дмитриевна была не только балетмейстером, но и поэтом. Государственную премию она получила вместе с мужем Владимиром Василёвым за стихотворное либретто оперы «Пётр Первый». А про Пушкина Наталия Дмитриевна знала практически всё, что доступно нашим современникам. Стихи и поэмы Александра Сергеевича она могла читать наизусть часами без остановки.
Еще в 1981 году, когда они с Василёвым готовились к постановке в Кировском (ныне Мариинском) театре балета Андрея Петрова «Пушкин, размышление о поэте», была проведена серьёзнейшая научная работа по изучению первоисточников.
Новый балет получился совершенно не похожим на биографическое исследование. Это живой, эмоциональный взгляд на жизнь удивительного человека, в котором непостижимым образом слились российская и африканская кровь, спокойная мудрость и вспыльчивое безумство, нежнейшая любовь к жене и многочисленные увлечения. Вот почему на балах рядом с Пушкиным появляются такие персонажи как бесёнок, безумец и бунтарь Емельян Пугачев – антагонист императора.
Но, главное, что поражает в Пушкине – удивительная способность прочувствовать и передать гармонию вселенной. Именно эту способность удалось воплотить в музыке великому мелодисту Андрею Павловичу Петрову.
Во время знаменитого трио, где Поэт прощается с женой и музой, душа всех зрителей таинственным образом воспаряет к небесам вместе со звуками арфы и скрипок.
В Петербурге стихи Пушкина в спектакле читал Олег Басилашвили, в Москве – Евгений Миронов. Но в новой версии балета, мы удивим зрителя тем, что пушкинские слова будет произносить женщина. Да, в балете появляется новый персонаж. Дочь Дантеса. Леония-Шарлотта Дантес де Геккерн. Она до безумия влюбилась в Александра Сергеевича и возненавидела отца за его убийство.
Балет в двух актах
Хореография, постановка, либретто: Наталия Касаткина и Владимир Василёв
Музыка: Андрей Петров
Художник: Елизавета Дворкина
Дирижер-постановщик: Андрей Огиевский
Продолжительность: 2 часа (один антракт)
12+