ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Мы используем cookie
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Понятно, спасибо
Спящая красавица
Признанный шедевр балетного искусства на выдающуюся музыку Петра Ильича Чайковского с 1890 года поражает сердца и умы даже самых искушенных зрителей!
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
Признанный шедевр балетного искусства на выдающуюся музыку Петра Ильича Чайковского с 1890 года поражает сердца и умы даже самых искушенных зрителей!

Как и все балеты Касаткиной и Василёва, «Спящую красавицу» можно назвать авторской постановкой. Балетмейстеры задались целью создать интересный и понятный спектакль, сохранив при этом шедевры музыки Чайковского и хореографии Петипа. Затянутые сцены пантомимы, объясняющей действие, они заменили танцевальными номерами. Дезире и Аврора встретились после первых же аккордов, тогда как в классической версии они видят друг друга лишь в конце 3-го акта.


Ко всему прочему Касаткина и Василёв сделали партию Карабос танцевальной и отдали ее балерине, а не мужчине, как было принято со времен Петипа. Зло, воплощенное в лице феи, стало обворожительным и грациозным, но от этого еще более опасным.

Когда спустя века странствий принц Дезире целует Аврору, зритель не может сдержать слёз!

Первый показ «Спящей красавицы» в постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва состоялся во время французских гастролей труппы в 2004 году, в Каннах. Спектакль, который пресса назвала «праздником балета», имел большой успех у публики и занял почетное место в репертуаре театра.


Но в московскую премьеру были внесены некоторые коррективы. В частности, добавлен современный, и как говорили Касаткина и Василёв, авангардный свет, появились декорации и около 50 костюмов, которые к каннской премьере из-за крайне ограниченного времени не успели изготовить. Достаточно сказать, что для «Спящей красавицы» необходимо было сшить около 300 костюмов, некоторые артисты за время спектакля переодеваются 5-6 раз.


Сам балет длится всего 2 часа — более чем вдвое меньше традиционной постановки. Для финала Касаткина и Василёв поставили любовный дуэт в своем неповторимом стиле, соединяющем классическую школу танца и современную пластику.


Балет в двух действиях с прологом и апофеозом

Хореография Мариуса Петипа, Наталии Касаткиной и Владимира Василёва

Либретто Наталии Касаткиной и Владимира Василёва по волшебным сказкам Шарля Перро

Сценография и костюмы Елизаветы Дворкиной

Продолжительность: 2 часа (один антракт)

0+

Посмотрели этот балет в ноябре в РАМТе, замечательно, восхитительно, очень профессионально, четко. Сидели на 3 ряду справа, видно хорошо, а первого ряда дети перебрались на ручки. Фея Карабос сорвала шквал апплодисментов и цветов! Великолепная партия! Музыка мне лично не запомнилась совсем, а костюмы наоборот!
Очень удивило, что при таком количестве детей никто не болтал, было тихо, в партере, про балкон не знаю. Дочка 7 лет выдержала, хорошо смотрела, в конце детки оживились при выходе различных сказочных героев.

LALALA
Ходили с дочерью на балет "Спящая красавица". Самые положительные впечатления! Волшебный, легкий, очень красивый спектакль. Замечательное оформление спектакля: декорации и костюмы в нежных пастельных тонах. Очень красиво танцуют, артисты просто замечательные.
Мы даже не успели соскучится, а наоборот, очень переживали за принцессу Аврору. А потом пританцовывали до самого гардероба и весь следующий день. Детей обязательно надо водить на балет, это развивает чувство прекрасного. Смотрели в Государственном Кремлевском Дворце в сопровождении оркестра "Новой оперы".

АЛЕКСАНДРА
Очень красивый спектакль! Смотрела в Государственном Кремлевском дворце в сопровождении оркестра театра "Новая опера". Красивейшие декорации и костюмы в нежных пастельных тонах, прекрасный танцовщики. От этой постановки веет волшебством. Время пролетело незаметно. Удивительно, но даже дети не скучали и с удовольствием "высидели" весь спектакль и очень переживали за Спящую красавицу: ну, правда, нельзя же взять и проспать всю жизнь из-за какой-то противной ведьмы?))

ALEXANDRA S
Был на Спартаке и Спящей красавице. Очень красиво. Сейчас опять бы сходил, но они закрыты на пандемию... Втихаря сходил еще на Ромео и Джульетту... Я в восторге.

ANDREW KOZYAKOV
Замечательные театр, труппа, руководители и балетмейстеры. Театру Классического балета 50 лет, но до сих пор нет своего здания, что очень обидно. Очень богатый репертуар, интересные постановки, красочные костюмы. В этом году (2017) посмотрела балет Дон Кихот на сцене Театра содружества Таганки (под фонограмму) и Спящую красавицу в Новой опере с оркестром театра. Это прекрасно! В ближайших планах Жизель (с оркестром). Хочется, чтобы Н.Касаткина и В.Василёв, возглавляющий театр 40 лет, а также вся труппа всемирно известного театра получили долгожданный подарок в виде собственного здания!!! К сожалению, Василев не дожил до этого ( умер в августе 2017 года).

ЕЛЕНА КУТУЕВА
Обожаю этот театр. Всегда красивые декорации, костюмы.

ОЛЬГА С.