ru en
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Мы используем cookie
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Понятно, спасибо
СПАРТАК
Хореография — Н. Касаткина, В. Василёв
Музыка — А. Хачатурян
16+
Редко исполняемая музыка из авторской версии балета, эротизм и настоящий римский бой
Знаменитый балет на музыку Арама Хачатуряна — настоящий хит балетной сцены, который должен увидеть каждый.
Редко исполняемая музыка из авторской версии балета, эротизм и настоящий римский бой
Знаменитый балет на музыку Арама Хачатуряна — настоящий хит балетной сцены, который должен увидеть каждый.
В этой постановке всё подчинено страсти: совершенно неслучайно чувственные сцены «рифмуются» с гладиаторскими боями. История Спартака разыгрывается в трагической и чувственной атмосфере эпохи упадка Римской империи.

Выразительная хореография, яркие образы, 6 тонн уникальных декораций, 300 потрясающих своей роскошью костюмов Елизаветы Дворкиной… Грандиозное зрелище и захватывающая драма — именно этого мы и ждем в балетной версии знаменитого сюжета, так хорошо известного по литературе и кино.

Читать дальше

Наталия Касаткина и Владимир Василёв знали Арама Хачатуряна лично и как никто понимали переживания композитора по поводу того, что в самой известной постановке «Спартака» оригинальная партитура была урезана вдвое. Чтобы должным образом почтить память своего друга, в 2003 году к 100-летию со дня его рождения прославленная пара балетмейстеров представила свою версию главного балета Хачатуряна — которая почти наполовину состояла из музыки, не использованной прежде.


Постановщики полностью переосмыслили концепцию спектакля. Их Спартак — не просто гладиатор, поднявший рабов на восстание. Прежде всего он — убеждённый идеалист, мечтающий, чтобы каждый вышел победителем из битвы с рабом внутри себя. Подобным героям нет места в реальной жизни: все его сподвижники на деле оказались ничем не лучше своих угнетателей, и трагического финала, по мнению Касаткиной и Василёва, было не избежать. Символичной становится гибель возвышенного романтика Спартака: победить которого Красс может только с помощью меча, уже омытого кровью принесённой в жертву невинной девочки.


Оригинальная хореография Касаткиной и Василёва в полной мере передаёт нравы Римской империи, погрязшей в стяжательстве, чревоугодии и разврате. На взгляд некоторых критиков, откровенность порой зашкаливает: один из журналистов впечатлился настолько, что свою рецензию озаглавил «В этом спектакле невинной осталась только собачка». Другие, впрочем, замечали, что в постановке нет ни одного па, которое не играло бы на общую идею.


Деталь, которая согреет душу профессионального историка или просто любителя реконструкций: в свою хореографию Касаткина и Василёв вплели приёмы настоящего римского боя, которому артистов обучал известный постановщик трюков в кино Александр Малышев.


Кроме того, «Спартак» радует глаз балетомана самым большим количеством солистов. Их тут шесть и в танце каждого — свой характер, свои сложнейшие элементы, свои краски.

Балет в двух действиях, одиннадцати картинах


Постановка и хореография: Наталия Касаткина и Владимир Василёв


Либретто по историческим материалам, мотивам романа Р. Джованьоли и собственным фантазиям Н. Касаткиной и В. Василёва


Сценография: Иосиф Сумбаташвили


Костюмы: Елизавета Дворкина


Продолжительность спектакля: 130 минут

Другие спектакли театра
Показать ещё