ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Мы используем cookie
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Понятно, спасибо
Спартак

В этой постановке всё подчинено страсти: совершенно неслучайно чувственные сцены «рифмуются» с гладиаторскими боями.

СПАРТАК
В этой постановке всё подчинено страсти: совершенно неслучайно чувственные сцены «рифмуются» с гладиаторскими боями.
Именно эту постановку должен увидеть любой уважающий себя балетоман.

Знаменитый балет на музыку Арама Хачатуряна — настоящий хит балетной сцены. История Спартака разыгрывается в трагической и чувственной атмосфере эпохи упадка Римской империи.

Выразительная хореография, яркие образы, 6 тонн уникальных декораций, 300 потрясающих своей роскошью костюмов Елизаветы Дворкиной…

Грандиозное зрелище и захватывающая драма — именно этого мы и ждем в балетной версии знаменитого сюжета, так хорошо известного по литературе и кино.
«Спартак» Наталии Касаткиной и Владимира Василёва: редко исполняемая музыка из авторской версии балета, эротизм и настоящий римский бой!

Наталия Касаткина и Владимир Василёв знали Арама Хачатуряна лично и как никто понимали переживания композитора по поводу того, что в самой известной постановке «Спартака» оригинальная партитура была урезана вдвое. Чтобы должным образом почтить память своего друга, в 2003 году к 100-летию со дня его рождения прославленная пара балетмейстеров представила свою версию главного балета Хачатуряна — которая почти наполовину состояла из музыки, не использованной прежде.


Постановщики полностью переосмыслили концепцию спектакля. Их Спартак — не просто гладиатор, поднявший рабов на восстание. Прежде всего он — убеждённый идеалист, мечтающий, чтобы каждый вышел победителем из битвы с рабом внутри себя. Подобным героям нет места в реальной жизни: все его сподвижники на деле оказались ничем не лучше своих угнетателей, и трагического финала, по мнению Касаткиной и Василёва, было не избежать. Символичной становится гибель возвышенного романтика Спартака: победить которого Красс может только с помощью меча, уже омытого кровью принесённой в жертву невинной девочки.


Оригинальная хореография Касаткиной и Василёва в полной мере передаёт нравы Римской империи, погрязшей в стяжательстве, чревоугодии и разврате. На взгляд некоторых критиков, откровенность порой зашкаливает: один из журналистов впечатлился настолько, что свою рецензию озаглавил «В этом спектакле невинной осталась только собачка». Другие, впрочем, замечали, что в постановке нет ни одного па, которое не играло бы на общую идею.


Деталь, которая согреет душу профессионального историка или просто любителя реконструкций: в свою хореографию Касаткина и Василёв вплели приёмы настоящего римского боя, которому артистов обучал известный постановщик трюков в кино Александр Малышев.


Кроме того, «Спартак» радует глаз балетомана самым большим количеством солистов. Их тут шесть и в танце каждого — свой характер, свои сложнейшие элементы, свои краски.


Балет в двух действиях, одиннадцати картинах

Постановка и хореография: Наталия Касаткина и Владимир Василёв

Либретто по историческим материалам, мотивам романа Р. Джованьоли и собственным фантазиям Н. Касаткиной и В. Василёва

Сценография: Иосиф Сумбаташвили

Костюмы: Елизавета Дворкина

Продолжительность спектакля: 130 минут

16+

Потрясена балетом "Спартак" в кремлёвском дворце. Великолепная хореография и новая сюжетная разработка вместе с музыкой А.Хачатуряна поднимают балет на новые высоты. Очень интересны костюмы и исторические сцены римской жизни. Спектакль смотрится на одном дыхании. Охватывает восторг и радость за русский классический балет.

ОЛЬГА
Восхитительно!!! Артём Хорошилов!!! Екатерина Березина!!! Екатерина Хапова!!! БРАВО!!! Музыка - волшебство!!!
Потрясающий танец со змеями!!! Свидание Спартака и Аврелии!!!
Невозможно описать словами.... Люди!!! Это нужно увидеть!!!!

IZVOROT
Был на Спартаке и Спящей красавице. Очень красиво. Сейчас опять бы сходил, но они закрыты на пандемию... Втихаря сходил еще на Ромео и Джульетту... Я в восторге. Ромео не очень впечатлил, зато Джульетта - Галина Гармаш, очень гармонична, детская фигурка, жесты, эмоции. И папа Джульетты - Игорь Цыганков... Как он работает. Момент, когда он услышал отказ дочери выходить замуж за нелюбимого... Я в восторге.

ANDREW KOZYAKOV
Ходил с супругой 5-го февраля на балет «Спартак» в Кремлевском дворце театра Касаткиной и Василева. Очень масштабный и красивый спектакль! Великолепная музыка Арама Хачатуряна, потрясающие костюмы и декорации, лиричные любовные дуэты и грандиозные гладиаторские бои... Особо хочется отметить Николая Чевычелова в роли Красса: не первый раз смотрим постановке с Николаем и каждый раз остаёмся в полном восторге от его мастерства и виртуозности! Браво!

GALYAUV89