Top.Mail.Ru
Цветовая схема
обычная
черная
белая
коричневый на бежевом
темно-синий на голубом
зеленый на темно-коричневом
Размер шрифта
нормальный
увеличенный
большой
Изображения/Видео
включить
выключить
Интервал между буквами
нормальный
увеличенный
большой
Шрифт
без засечек
с засечками

Гастроли в Санкт-Петербурге!

С 27 по 30 августа в Санкт-Петербурге на сцене Балтийского дома пройдут гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. За четыре дня труппа представит шесть авторских спектаклей легендарных хореографов: «Сотворение мира», «Лисистрата», объединенные в один вечер одноактные балеты на музыку Игоря Стравинского «Жар-Птица» и «Весна священная», а завершится гастрольный тур «Петербургскими сумерками» и «Чудесным мандарином».

Более десяти лет Театр не приезжал в Санкт-Петербург. Профессиональный, хорошо известный во всем мире и востребованный коллектив имеет очень плотный гастрольный график. И как только в этих планах появились перерывы, связанные с карантинными ограничениями, театр воспользовался возможностью вернуться в город, сыгравший важную роль в его судьбе.

Именно здесь получили в свое время поддержку молодые хореографы Наталия Касаткина и Владимир Василёв, когда им не давали работать в Москве, заклеймив «модернистами». Здесь начиналась их слава, во многом формировался индивидуальный творческий стиль, позволивший впоследствии создать свой собственный коллектив.

Сегодня это уникальный авторский театр, где все спектакли поставлены знаменитым творческим тандемом, и лишь последний был осуществлен Натальей Дмитриевной уже без Владимира Юрьевича Василёва. Их балетный язык не похож ни на чей другой, отличается эмоциональностью и яркими сюжетами. «Все жанры, кроме скучного» - выбрали они своим девизом, и действительно, скучными их спектакли назвать невозможно!

Особенный репертуар позволил создать уникальную труппу и вырастить целую плеяду артистов, воспитанных школой Касаткиной и Василёва, для которой главной отличительной чертой стало сочетание хореографического и актерского мастерства.

 

Наш коллектив очень рад, вновь, представить уникальные авторские спектакли  зрителям Санкт-Петербурга.


СОТВОРЕНИЕ МИРА


Но если говорить о цифрах, то самое важное событие сезона – 50-летие балета «Сотворение мира» на музыку Андрея Петрова. Одного из ранних и, пожалуй, самого известного спектакля Н.Касаткиной и В.Василёва. С тех пор более 60 театров по всему миру включили его в свой репертуар, а Театр классического балета бережно сохраняет и растит на нем новые поколения артистов.

Театр начинает «Сотворением мира» свои гастроли в Санкт-Петербурге. 50 лет назад в Ленинграде, в Кировском (теперь Мариинском) театре, он впервые был показан зрителям. Сначала хореографы пытались осуществить его постановку в Большом театре, сочинив на Екатерину Максимову и Владимира Васильева номер под названием «Мир и война».  И даже получили за него приз на конкурсе балетмейстеров. Но работа остановилась, так как министр культуры Екатерина Фурцева решила «модернистов на порог не пускать». В результате по приглашению Андрея Петрова работа над балетом переместилась в Ленинград. Пока шла постановка из Москвы приезжало несколько комиссий, с намереньем запретить спектакль. Но в результате Ленинградский обком партии его отстоял. И Касаткина с Василёвым «сотворили свой мир»!

Здесь в их распоряжении оказались лучшие танцовщики: Ирина Колпакова, Михаил Барышников, Юрий Соловьев, Калерия Федичева, Юрий Панов. Главные партии во втором составе исполнили Наталья Большакова и Вадим Гуляев. На современную музыку Петрова, Касаткина и Василёв сочиняли новаторскую хореографию. Они создали балетную трагикомедию, передав в танце драматургию, характеры, диалоги.  Позволили себе внести в серьезный жанр балета юмор, пластику, подсмотренную у детей и в явлениях природы. Они рассказали очень человечную, семейную историю, где рождаются дети, уходят от родителей, родители остаются одни, появляются новые дети…

ЛИСИСТРАТА


Последний   балет   поставленный   при   жизни   Владимира   Василёва, появился в репертуаре театра в 2014 году. Музыку к нему написала Ольга Петрова, дочь знаменитого композитора Андрея Петрова, чье творчество

тесно связано с творчеством Касаткиной и Василёва.

В основе либретто – одноименная комедия Аристофана «Лисистрата». Это   очень   живой, легкий, искрометный   спектакль о том, как любовь сопротивляется войне. Чтобы   остановить бессмысленное кровопролитие агрессивных мужчин, Лисистрата и ее подруги отказывают в ласках своим возлюбленным. И любовь побеждает! Все это пронизано иронией и эротикой, и в то же время сентиментально нарочито театрально, с отсылками   к древнегреческому театру.

          В «Лисистрате» постановщики   впервые   обратились   к   трехмерному видеомаппингу   для   оформления   спектакля, что   позволило   создать необыкновенно   красивую, эффектную   и   динамичную   сценографию. Художники   специально   сделали   компьютерную   графику которая проецируется на задник и на две кубические конструкции, расположенные по бокам   сцены.   Такое   оформление   требует   тщательной   подготовки   и   его установка занимает не один день, но результат того стоит!

 В   роли   Лисистраты   Санкт-Петербургская   публика   увидит   уже состоявшуюся   звезду, обладательницу трех медалей международных конкурсов Галину Гармаш, а партию ее возлюбленного Леонида исполнит солист театра Артём Хорошилов.


ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ

 

«Весна священная» - один из ранних спектаклей Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. И первая «Весна священная», поставленная в нашей стране, что в 1956 году было достаточно смело. Ведь Игорь Стравинский на тот момент был еще полузапрещенным в Советском союзе композитором, а музыка его выглядела слишком сложной.

 

Но   именно   с   музыки   началось   знакомство   хореографов   с   этим спектаклем.   Впервые   они   услышали «Весну   священную» Игоря Стравинского   в   Париже   во   время   гастролей.   Купили   пластинку, проигрыватель и вместе с Геннадием Рождественским слушали ее в номере. Тот   объяснял, как   в   ней   все   устроено, что   это   музыка «не   сложная, а сложносочиненная».

Касаткина и Василёв тщательно готовились к постановке. Они нашли возможность изучить книги о древней Руси из Ленинской библиотеки. В своей работе они использовали записи о старинных обрядах.   Еще одним источником стало для них наблюдение за пластикой животных. В результате получилось действо о языческой Руси, где они нашли

свой   яркий   пластический   язык, впервые у них появляется   откровенная эротика.   Симбиоз   музыки, драмы   и   хореографии   оказывает   на   зрителя мощное воздействие, пробуждает первобытные чувства. Интересно, что партию Бесноватой, Наталия Касаткина поставила для себя и теперь трепетно передаёт её новым исполнительницам. Счастливой   судьбе   балета   поспособствовал   Игорь   Моисеев, когда тайком   устроил   закрытый   показ   знаменитому   американскому   импресарио Солу Юроку. Тот был настолько впечатлен, что заявил о желании открывать гастроли   театра   в   Америке   этим   спектаклем.   За   пульт   он   планировал поставить самого Стравинского. Спектакль с большим успехом показали на гастролях, правда прекрасному замыслу со Стравинским сбыться было не суждено. Екатерина Фурцева, министр культуры, заявила, что «нечего этому эмигранту примазываться к нашему великому советскому искусству!» Да и Касаткина с Василёвым попали после этого в опалу у властей. В   1979   году   балет   был   поставлен   в   Ленинградском   Малом (Михайловском) театре оперы и балета.

 

ЖАР-ПТИЦА

 

Вместе   с «Весной   священной», в   один   вечер,     зрителям   будет представлен еще один балет на музыку Игоря Стравинского – «Жар-птица». Тоже   основанный   на   Русском   фольклоре, этот   спектакль   скорее выглядит   волшебной   сказкой   для   детей и взрослых. Это   настоящая зрелищная феерия, насыщенная сценическими эффектами. Чего только стоят придуманные здесь очаровательные названия персонажей «окаяшки» и «билибошки»!

Спектакль был поставлен в 2000 году.


«Чудесный мандарин» и «Петербургские сумерки» объединены в одну программу не случайно. Это два «городских» балета, где город – и фон, и разрушающая сила, и полноправное действующее лицо.

ЧУДЕСНЫЙ МАНДАРИН


«Чудесный мандарин», поставленный в 1996 году на музыку Белы Бартока – вовсе не добрая сказка, как может показаться из названия, хотя мистики в нем предостаточно. Это история о появившемся в городе загадочном существе. Под завораживающую музыку разворачивается настоящий триллер. Мандаринами в Китае называют высокопоставленных вельмож, но кто он такой в спектакле – реальный человек, супергерой из комиксов? А может его и вовсе не было, и все это лишь история, рожденная мифами и подсознательными страхами жителей большого современного мегаполиса?

ПЕТЕРБУРГСКИ СУМЕРКИ

 

Балет поставлен в 1987 году. Хореографы использовали для него музыку Пятой симфонии П.И. Чайковского.

История о том, как мальчик и девочка, светлые и одухотворенные, полные надежд, попадают в город. А город, понемногу подминая их под себя, разрушает все их мечты и идеалы, делает жизнь невыносимой и безнадежной. Балет соткан из видений, картин прошлого, мистики. Даже праздник Светлой Пасхи, подаривший людям радость, заканчиваясь, вновь передает городу его темную власть над героями.



Заявка успешно отправлена!
Товар добавлен в корзину